Итоги социологического исследования “Молодёжный бренд - 2017”. БелБренд вручил награды бренд-лидерам

28 февраля в Замковом комплексе "Мир" состоялась церемония награждения по итогам республиканского социологического исследования “Молодежный бренд - 2017”. Ассоциация защиты интеллектуальной собственности “БелБренд” по уже сложившейся традиции в историческом месте нашей страны вручила дипломы и памятные награды “Молодежный бренд - 2017” представителям предприятий, продукция которых по результатам исследования наиболее популярна в молодежной среде .

 

Торжественность церемонии награждения подчеркивали выступления лауреатов Международной музыкальной премии ЕАЭС “BELBRAND AWARD” Кристина Николаева и Александр Музыкантов, а также лауреаты и номинанты Литературной премии БелБренд: Екатерина Стройлова, Татьяна Куприянец, Янина Босак, Валида Асадова, Алина Цвирко, Анна Марцынкевич, Сергей Кожедуб.

Молодые литераторы прочли авторские произведения и слоганы для брендов-лидеров, которые написала Член Союза писателей Беларуси и лауреат Литературной премии БелБренд 2016 года Анна Мартынчик.

Республиканское социологическое исследование “Молодежный бренд” проводится Ассоциацией “БелБренд” и Молодежной лабораторией социологических исслдеований Центрального комитета ОО “БРСМ” с 2015 года. Каждый год молодежь Беларуси отвечает на вопросы интервьюеров республиканской опросной сети о наиболее предпочитаемой продукции среди продовольственных и непродовольственным товаров. В исследовании 2017 года было выделено 18 таких категорий.

Выборка в исследовании «Молодежный бренд-2017» была построена с соблюдением доверительной вероятности в 95% - это значит, что на 95% точности полученные результаты отражают реальные значения по генеральной совокупности. Доверительный интервал данной выборки – 2,8%. Это значит, что разница между данными, полученными с выборкой в 1221 респондента и данными, которые были бы получены при опросе всей генеральной совокупности, не превышает разбежки в 2,8%. В исследовании была использована многоступенчатая квотная выборка.

В выборку исследования попали крупные, средние и мелкие города Республики Беларусь: Минск, Молодечно, Дзержинск, Смолевичи, Гродно, Новогрудок, Скидель, Витебск, Полоцк, Городок, Гомель, Светлогорск, Хойники, Могилев, Горки, Быхов, Брест, Ивацевичи, Малорита, - а также деревни: Червень, Гатово, Сопоцкин, Коханово, Ельск, Веремейки, Большие Чучевичи.

На этапе сбора информации был использован классический метод формализованного интервью. Его особенностью является то, что беседа между интервьюером и респондентом проходит по заранее подготовленному плану и все ответы респондента фиксируются в бланке интервью. 

 

По совместной инициативе Ассоциации “БелБренд” и официального партнера ЗАО “БСБ Банк” в анкету был включен блок вопросов о банковских услугах. В категории «Банковские услуги» было предложено 24 банка. Среди молодежи банковскими услугами пользуются 88%, не пользуются – 12%. Наиболее востребованной банковской услугой для молодежи Республики Беларусь является услуга Интернет-банкинга – ей пользуются 95% респондентов из числа тех, кто пользуется банковскими услугами.

Около 70% респондентов пользуются кредитами и кредитными картами, и чуть больше половины прибегает к валютно-обменным операциям (52%). В целом, участники исследования довольны качеством оказываемых их банками услуг.

Одной из задач исследования являлось также выявление отношения молодых людей к нелегальной торговле и распространению контрафактной продукции. Проведение соцопроса по этой теме было вызвано несколькими причинами. Одним из направлений деятельности Ассоциации «БелБренд» является создание профессиональной дискуссионной площадки по актуальным проблемам защиты интеллектуальной собственности, отстаивание интересов бизнеса при подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере интеллектуальной собственности на страновом и межгосударственном уровнях. Молодежное предпринимательство – очень важная часть бизнеса, учитывая перспективы роста и внимание со стороны государства. Однако уровень знаний и ценностные установки молодых людей в области защиты интеллектуальной собственности в Беларуси мало изучены.

Социологическое сследование 2017 года проводится в рамках выполнения проекта, финансирование которого осуществляется PMI.

 

 

Буклет с инфографикой - "Молодежный бренд - 2017. ИТОГИ"

Буклет с инфографикой - "Молодежный бренд - 2017. Отношение к контрафактной продукции и нелегальной торговле"

Результаты исследования популярности банковских технологий

Отчет с результатами республиканского социологического исследования "Молодежный бренд - 2017"

01.03.2018
Назад