Пресс-конференция по итогам республиканского социологического исследования ”Молодежный бренд - 2017” состоялась в Пресс-центре БЕЛТА

Какие бренды выбирает молодежь? 

Контрафакт или оригинал?

Почему молодежь не всегда выбирает белорусскую продукцию? 

Участники пресс-конференции: Валентина Дынич - заместитель председателя Ассоциации «БелБренд», Татьяна Якубович - заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, науке и культуре Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Элина Брага - второй секретарь Центрального комитета ОО «Белорусский республиканский союз молодежи», Наталья Синишова - начальник управления товарных знаков.

В пресс-конференции приняли участие представители средств массовой информации, общественных организаций, а также представители Посольства Итальянской Республики в Республики Беларуси.

Были рассмотрены вопросы, касающиеся технологии и специфики проведенного социологического исследования, его результаты и возможные пути использования с точки зрения продвижения продукции отечественных производителей и защиты рынка от контрафактной продукции в условиях расширения экономического сотрудничества стран ЕАЭС.

“На выбор молодежи влияет мода на определенные товары, реклама, привычки, устойчивое представление о том, как должно быть. Что касается гаджетов, то тут речь точно не идет о дешевой продукции - молодежь выбирает максимально продвинутые, стильные вещи. Есть предприятия, продукцию которых молодежь устойчиво выбирает. У этих предприятий регулярно появляются новинки, которым удается привлекать и удерживать внимание молодых людей", - отметила заместитель председателя Ассоциации защиты интеллектуальной собственности "БелБренд" Валентина Дынич. Как показывает исследования отношения молодежи к контрафактной продукции, из предложенных для оценки групп товаров респонденты более активно поддерживают оригинальных производителей продуктов, лекарств и биологически активных добавок.

Молодежь оказалась наиболее индифферентной по отношению к выбору производителей одежды и обуви. Было выявлено, что большинство респондентов (59%) не интересуется контрафактной продукцией и местами ее приобретения целенаправленно. Поиском подобной информации занимается около 10% респондентов из числа всех опрошенных. Если же молодые люди намеренно ищут информацию об этой продукции и местах ее приобретения, они пользуются интернетом (98%). Большинство респондентов (55% в совокупности) в той или иной мере склонны отказаться от осознанной покупки контрафактной продукции, в то время как 33% осознанно склонны ее приобрести. Основным мотивом осознанного приобретения такой продукции молодежью является денежный фактор - более низкая стоимость по сравнению с оригиналом (91%).

Также среди ведущих мотивов - приемлемый уровень качества и доступность подделок для приобретения в месте проживания респондента. Среди мотивов осознанного отказа от приобретения контрафактной продукции наиболее весомым для респондентов выступает ее низкое качество по сравнению с оригинальной (72%). На отказ от приобретения контрафакта оказывает влияние и негативный опыт его приобретения и использования в прошлом, принципиальная установка респондентов на отказ от приобретения и эксплуатации подделок. Значительная часть респондентов в настоящее время пользуется торрентами (около 75%), и это программное обеспечение не вызывает у них негативных эмоций, связанных с нарушением авторских прав. Негативно относится к данной программе каждый пятый респондент, принявший участие в исследовании.

Социологическое исследование «Молодежный бренд» ежегодно проводится Ассоциацией защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» и Молодежной лабораторией социологических исследований ЦК ОО «БРСМ" с целью изучения популярности белорусских и зарубежных брендов и производителей в молодежной среде, отношения молодежи к контрафактной продукции и нелегальной торговле.

 

------------------------------------

БЕЛТА - Пресс-конференция по итогам республиканского социологического исследования "Молодежный бренд - 2017" состоялась в Пресс-центре БелТА

БЕЛТА - Белорусская молодежь все чаще выбирает отечественные бренды - исследование 

27 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Поправки в закон "Об авторском праве и смежных правах" готовятся к рассмотрению в первом чтении на весенней сессии Палаты представителей. Об этом сообщила на пресс-конференции в БЕЛТА заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Татьяна Якубович

СОЮЗ Беларусь / Россия (проект Российской Газеты rg.ru) - Молодежь Беларуси выбирает оригинальные продукты питания, лекарства и одежду

МИНСК-НОВОСТИ - Молодежь предпочитает национальные бренды и оригинальные товары, хотя не чурается и контрафакта

Телеканал СТВ - В исследовании много интересных фактов. Пользуется ли спросом белорусская продукция у молодежи

Телеканал ОНТ - «Молодёжный бренд»: лидеров социологического исследования назовут в Мирском замке

marketing.by - Marko или Converse? Coca-Cola или "Дарида"? Какие бренды выбирает белорусская молодежь 

belretail.by - Какие бренды выбирают молодые потребители Беларуси. Исследование БелБренд

СБ_Беларусь_Сегодня-Ассоциации «БелБренд» провела социсследование «Молодежный бренд — 2017»

ПродуктBY-Какие бренды выбирает белоруская молодежь 

Белинвестбанк об исследовании Молодежный бренд-2017 

 

Буклет с инфографикой - "Молодежный бренд - 2017. ИТОГИ"

Буклет с инфографикой - "Молодежный бренд - 2017. Отношение к контрафактной продукции и нелегальной торговле"

Результаты исследования популярности банковских технологий

Отчет с результатами республиканского социологического исследования "Молодежный бренд - 2017"

27.02.2018
Назад