Онлайн-конференция Международной организации по товарным знакам (INTA)

Ассоциация защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» 29 мая 2020 года приняла участие в онлайн-конференции Международной организации по товарным знакам (INTA) «Эскалатор спускается вниз? Глобальные перспективы перехода названий брендов в имена нарицательные».  

Менеджер по международным отношениям Ассоциации «БелБренд» Диана Зайковская в ходе дискуссии акцентировала внимание на «обратной стороне» популярности бренда: если его название становится неотъемлемой частью повседневной жизни людей, то бренд превращается в имя нарицательное, обозначающее класс предметов, и теряет свои статус и защиту в качестве торговой марки. Сегодня мы пользуемся множеством предметов и даже не подозреваем, что ранее их названия выступали в качестве торговых марок. Эскалатор (Escalator), фен (Foen), кеды (Keds), джакузи (Jacuzzi) – лишь некоторые примеры из длинного списка.

Спикеры и участники конференции согласились с актуальностью этого вопроса. Так, с аналогичной проблемой сейчас столкнулась корпорация Google, чье название стало активно использоваться как глагол – «гуглить». Перехода названия торговой марки в имя нарицательное опасается и компания Zoom, чьи сервисы стали особенно популярными в период пандемии.

На онлайн-конференции были представлены 4 доклада:

  • Переход бренда в имя нарицательное: обзор американского законодательства 2020 и разбор судебных кейсов (Jason Sneed, Managing Member at SNEED PLLC (United States));
  • Переход бренда в имя нарицательное: законодательство Европейского Союза 2020 и известные кейсы (Maximilian Kinkeldey, Partner at the law firm of Grünecker, Kinkeldey, Stockmair & Schwanhäusser);
  • Переход бренда в имя нарицательное: точка зрения Китая в 2020 и национальные примеры (Patsy Lau, Deacons (Hong Kong SAR China));
  • Кейс от Velcro: как не допустить переход названия бренда в имя нарицательное (Tish Berard, Senior Counsel of Trademarks for Velcro USA, Inc.).

Таким образом, каждый спикер поделился наиболее значимыми региональными примерами перехода брендов в имена нарицательные, а также обозначил ключевые аспекты законодательства своего региона по недопущению таких переходов.

Живая дискуссия среди участников развернулась при обсуждении проблемы защиты названий брендов в разных языках. Ведь в одном языке торговая марка может стать общепринятым обозначением группы предметов (именем нарицательным), в другом – долгое время так и оставаться торговой маркой. Например, в английском языке название бренда Kleenex в последнее время стало употребляться для обозначения любых влажных салфеток, в других же языках это по-прежнему лишь название бренда. В русском языке бренд XEROX превратился в имя нарицательное, но в английском сохраняет за собой статус торговой марки.

В завершение конференции спикеры поделились опытом наиболее эффективных практических методик защиты брендов от перехода в категорию имен нарицательных.