Об Ассоциации

01.
Меморандум
Во всех регионах страны действуют сотни предприятий и организаций, использующие в своей деятельности фирменные наименования, товарные знаки, изобретения, компьютерные программы и другие объекты интеллектуальной собственности. Тенденции мирового и национального рынка свидетельствуют, что в экономике Республики Беларусь сфера интеллектуальной собственности будет развиваться опережающими темпами. Развитию национальной системы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности способствует и растущее внимание к этому со стороны государства. Этот вывод следует в том числе из анализа стратегии Республики Беларусь в сфере интеллектуальной собственности на 2012 – 2020 годы, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 марта 2012г. №205.
Однако темпы развития охраны интеллектуальной собственности сдерживаются рядом барьеров. Требуют совершенствования нормативно-правовая база и меры государственной поддержки развивающейся сферы интеллектуальной собственности, способной стать мощным ускорителем белорусской экономики. Решение многих проблем возможно только при объединении всех сил, заинтересованных в успешном продвижении эффективных инициатив по защите и охране интеллектуальной собственности. Это особенно актуально в связи со вступлением Беларуси в Евразийский экономический союз, что влечет за собой целый ряд особенностей в торговле между его участниками, повышает актуальность формулирования и отстаивания коллективных интересов белорусского бизнеса на межгосударственном уровне. Пришло время для бизнес сообщества и государственных структур осознать общность целей и совместными усилиями способствовать более эффективному использованию современных инструментов рынка, одним из ключевых среди которых является интеллектуальная собственность. Понимание этой значимой задачи убедило нас создать Ассоциацию защиты интеллектуальной собственности «БелБренд».
Ассоциация – добровольное объединение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся деятельностью в сфере собственного производства и реализации товаров, оказания услуг, реализации товаров известных зарубежных марок и брендов, а также в сфере выполнения работ и оказания услуг по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. Ассоциация в установленном порядке прошла государственную регистрацию (решение Минского городского исполнительного комитета от 30.08.2010г. регистрационный номер №191309736). Одним из ключевых предметов деятельности Ассоциации является налаживание контактов с национальными, зарубежными и международными организациями, действующими в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и в смежных областях, представление интересов членов Ассоциации в указанных организациях, создание профессиональной дискуссионной площадки по актуальным проблемам защиты интеллектуальной собственности, отстаивание интересов бизнеса при подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере интеллектуальной собственности на страновом и межгосударственном уровнях.
02.
Задачи ассоциации
Наша миссия:

защита интеллектуальной собственности.

Наши задачи:

  • оказание информационной, консультативной, методической помощи и правовой поддержки членам Ассоциации по вопросам защиты товарных знаков, фирменных наименований и других объектов интеллектуальной собственности;
  • представительство профессиональных, юридических, экономических и иных интересов членов Ассоциации в органах государственной власти и иных организациях Республики Беларусь, России, Казахстана и других стран, в структурах Евразийского экономического союза и иных международных организаций.
  • продвижение национальных брендов;
  • отстаивание интересов национальных правообладателей на современных интеграционных платформах (ЕЭП, ТС и др.);
  • формирование политики ответственного использования интеллектуальной собственности;
  • создание профессиональной дискуссионной площадки и атмосферы конструктивного сотрудничества по проблемам охраны и защиты интеллектуальной собственности;
  • повышение образовательного уровня в отношении практического использования интеллектуальной собственности.

03.
Председатель ассоциации
Таипов Альберт Гайнанович
Таипов Альберт Гайнанович

Председатель Ассоциации

Таипов Альберт Гайнанович, Председатель Ассоциации “БелБренд”. Имеет высшее военное специальное образование, в 1996 году получил второе высшее образование (юридическое, Белорусский государственный университет). C 1980 года служил в вооруженных силах, правоохранительных органах и подразделениях специального назначения на территории России и Беларуси. С 1993 года работал в качестве юрисконсульта, начальника юридической службы в различных российских и белорусских предприятиях, в том числе Агропромбанке России, структурах ОАО «Газпром».

Имеет значительный опыт в налоговом администрировании и финансовом менеджменте. С 2007 года занимается защитой интересов правообладателей на товарные знаки, организовал эффективное взаимодействие с правоохранительными, таможенными, налоговыми органами в работе по пресечению поставок в Республику Беларусь контрафактной импортной продукции (товарные знаки Johnnie Walker, Baileys, Smirnoff, Bacardi, Martini, Dewar’s, Hennessy, L’oreal, Nivea, Lacoste, Сhanеl, Ambi Pure, Kiwi и др.). Активно участвовал в создании системной правоприменительной и судебной практики по вопросам нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности.

С августа 2010г. является Председателем Ассоциации защиты интеллектуальной собственности «БелБренд». В своей деятельности Ассоциация “БелБренд” тесно сотрудничает с Евразийской экономической комиссией. Председатель Ассоциации Таипов Альберт Гайнанович является членом Консультативного комитета по интеллектуальной собственности и Рабочей группы по выработке предложений в отношении дальнейшего применения принципа исчерпания исключительного права на объекты интеллектуальной собственности при Коллегии Евразийской экономической комиссии. Общий стаж работы по юридическим специальностям более 20 лет. Представлял интересы клиентов в судах различной юрисдикции России и Беларуси более, чем по 500 делам.