Пресс-конференция в Пресс-центре БЕЛТА.
Как сегодня относится молодежь к контрафакту и брендам-паразитам: социологический аспект
23 апреля в Пресс-центре БелТА состоялась пресс-конференция по итогам республиканского социологического исследования «Молодежный бренд – 2018».
Организаторы огласили данные об отношении молодёжи к контрафакту по разным категориям товаров.
Спикеры пресс-конференции: Игорь Комаровский — заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности и топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Валентина Дынич — заместитель председателя Ассоциации «БелБренд», Андрей Шелег — начальник отдела экспертизы управления товарных знаков Национального центра интеллектуальной собственности.
Социологическое исследование «Молодежный бренд» с 2015 года ежегодно проводится Ассоциацией защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» и Молодежной лабораторией социологических исследований Центрального комитета ОО «БРСМ».
В проведении исследования приняли участие более 70 интервьюеров, было опрошено более 1220 молодых белорусов от 18 до 32 лет, представляющих основные территориально-экономические зоны Республики Беларусь. Цель – выявление популярных в молодежной среде белорусских и зарубежных брендов и производителей товаров, представленных на территории нашей страны.
Отдельный важнейший блок вопросов проведенного исследования был предусмотрен для изучения отношения молодежи к контрафактной продукции и нелегальной торговле.
Вопрос распространения потоков контрафактной продукции приобретает всё большую актуальность. В целом можно отметить, что основным группам товаров участники опроса предпочитают оригинал контрафактному товару. Наиболее критично в отношении этого респонденты относятся к продовольственным товарам и лекарственным средствам — практически все респонденты выбрали в данных категориях оригиналы. Наиболее лояльное отношение к контрафакту респонденты выразили в 101 категориях «одежда» и «обувь».