Вебинар "Значение дизайна брендов для общества" в рамках Brand Finance Global Forum 2020

Менеджер по международным отношениям Ассоциации “БелБренд” Диана Зайковская 15 октября приняла участие в первом из серии вебинаров в рамках Brand Finance Global Forum 2020, который был посвящен значению дизайна, как одного из активов бренда в современном обществе.

На открытии международного форума с приветственным словом к участникам обратился глава консультационной британской корпорации Brand Finance – David Haigh. Он выразил надежду, что несмотря на вынужденный онлайн-формат в 2020 году, форум все же пройдет эффективно и принесет практическую пользу профессионалам в сфере интеллектуальной собственности, маркетинга и финансов.

Первый спикер вебинара, глава Совета по дизайну Великобритании John Mathers раскрыл глубинные взаимосвязи между дизайном брендов и современной тенденцией старения населения. Традиционно, люди старше 65 лет редко попадают в целевую аудиторию крупных брендов. Однако пандемия вынудила данный потенциальный сегмент потребителей активно осваивать технологии. Как следствие, сейчас аудитория 65+ лет широко представлена в интернете, что делает ее более понятной и доступной для изучения маркетологами. Спикер рассказал о зарождении нового поколения технологий – AgeTech (по аналогии с FinTech и LegalTech), которые призваны улучшить качество жизни пожилых людей и вовлекать их в общественную жизнь. Дизайн программных решений для сегмента 65+ лет должен быть максимально понятным и удобным в навигации. 

Креативный директор маркетингового агентства W12 Studios Mike Albers поделился кейсом о том, насколько сложно дизайнерам создавать уникальные образцы и решения. Оказалось, что логотип его агентства имеет в мире, по меньшей мере, 5 аналогов, причем их создатели не нарушали авторских прав, а сами, абсолютно независимо, приходили к схожим решениям, о чем свидетельствуют предоставленные ими графические наработки. По мнению спикера, в современных реалиях допустимым является использование чужих идей, как основы, в случае, если они впоследствии  дорабатываются, улучшаются, применяются в иных секторах экономики. 

Директор Brand Finance по стратегическим инициативам Steve Thompson привел примеры компаний (IKEA, Apple и др.), для которых  дизайн выступает важным активом, поскольку повышает узнаваемость бренда, привлекает внимание потребителя, отличает товары от конкурентов и надолго запоминается. Вместе с тем, спикер подчеркнул, что не существует единого подхода к разработке успешного дизайна. Он должен создаваться с учетом специфики сегмента потребителей, истории компании и культурного контекста.