Устойчивое развитие предпринимательства: без участия молодежи не обойтись
19 апреля 2021 года стартовала VI Неделя Белорусского предпринимательства. Сегодня же состоялось главное мероприятие Недели – Республиканский деловой форум «Развитие предпринимательства в Беларуси: Стратегия. Приоритеты. Перспективы консолидации».
Экономический форум собрал на одной площадке руководителей органов государственной власти (Минэкономики, Минфин, МНС, МАРТ, Генпрокуратура, МИД и др.) и местных органов самоуправления, предпринимателей, представителей посольского корпуса, банковского сектора, академического сообщества и общественных организаций, среди которых и команда Ассоциации защиты интеллектуальной собственности «БелБренд».
На повестке дня форума только самые актуальные темы: создание благоприятных условий для работы МСП, совершенствование и модернизация национальной налоговой системы, повышение инвестиционной привлекательности субъектов хозяйствования, развитие кооперации и кластеризации, расширение политики импортозамещения. Без внимания не остались и вопросы поддержки частного сектора в условиях пандемии и ускоренной цифровой трансформации.
Как отметил заместитель министра экономики Дмитрий Ярошевич, предприниматели являются органичной частью национальной экономики и, учитывая современные вызовы, гибко адаптируются к ситуации и изобретают креативные подходы к преодолению негативных последствий. Замминистра также отметил, что, во многом благодаря частному сектору, Беларуси удается сохранять положительную деловую активность, особенно за счет сектора IT-услуг, обрабатывающей промышленности и машиностроения.
Несмотря на сложные условия, в 2020 году количество малых и средних предприятий в Беларуси увеличилось на 10.000 единиц. Для обеспечения устойчивого развития частного сектора в стране, стратегически важно формировать положительный имидж предпринимателя в обществе, особенно в молодежной среде. Такой приоритет был обозначен на форуме Андреем Копытком, Председателем Высшего Координационного Совета Республиканской Конфедерации Предпринимательства.
Для Ассоциации «БелБренд» работа с молодежью уже стала традиционным приоритетом. Молодые люди всегда представляют целевую аудиторию наших мероприятий в сферах науки, образования, предпринимательства, культуры и искусства. Особое внимание – инновационным идеям молодежи, как, например, экопроекту ZNOVA или медицинскому стартапу Андрея Капитонова, которые в 2020 году Ассоциация «БелБренд» поддержала инвестиционно. К слову, нейросеть для классификации рентгеновских снимков уже успешно продвигается на зарубежных рынках.
В рамках VI Недели белорусского предпринимательства Ассоциация «БелБренд» приступила к реализации образовательного курса «Основы маркетинга и брендинга» для учащихся 10-ых классов Зельвенского района. Азы маркетинга и брендинга – необходимые знания для каждого предпринимателя. Современные вызовы же диктуют необходимость приобретения таких знаний уже со школьной скамьи. Образовательная инициатива стартует уже завтра.